Здравствуйте, друзья!
Очень много поступает вопросов от партнеров про
бонусы, про выплаты, расчеты, задержки. В связи с этим хочу поделиться опытом.
Знания на основе практик работы программистом в фирмах и на сопровождении
проектов.
Во-первых, работая в команде сопровождения внедренного
проекта в одной из крупных фирм Нижнего Новгорода (умышленно не называю),
наблюдал расчет з/п в базе. Происходило это так: в течение месяца вносились
кадровые данные, наряды для расчета сдельной з/п, если требовалось, новые виды
начислений (премии, удержания…), далее в ночь запускался расчет з/п (это очень
непростая операция, сильно нагружает базу, потому запускается в ночь, чтобы не
возникло ошибок и не было других пользователей), после этого документы
проводили, отражали в бухгалтерии, в налоговом учете и начинали сверять. Если
находили ошибки, то следующий день тратили на их исправление и снова в ночь
запускался расчет и проведение. И это в базе, где числится несколько сотен
сотрудников. В Едоше несколько сотен тысяч партнеров. Подумайте, насколько больше
времени нужно, чтобы все рассчитать, учесть каждую копейку?
Во-вторых, на предприятии в предыдущем примере стоит
система, обкатанная годами практики и в видах расчета нет сложностей – оклад +
процент премии, ну сдельная з/п (расчет по часам или выработке). Тут у нас
ситуация немного сложнее – в типовых базах нет расчета з/п от выработки другого
сотрудника, потому программистам нужно придумать такую систему. И не просто
придумать, но и протестировать, чтобы была возможность безукоризненно
обрабатывать большой объем информации. Согласитесь, мы привыкли обращать
пристальное внимание на свои кровно заработанные. Если не увидим хотя бы рубль,
сразу идем к расчетчику с вопросами. Чтобы таких вопросов не возникало, наши
программисты трудятся, работают, тестируют, отлаживают алгоритмы. Лучше один раз
отладить, чем потом кучу раз возвращаться к этому.
В-третьих, как программист могу сказать, что
трудно работать, когда тебя постоянно дергают. Задачи бывают разные: что-то
решается на раз, над другими задумываешься, выбираешь наиболее оптимальный из
возможных путей. И когда в процессе каждые полчаса тебе звонят или приходят или
пишут: «Ну что? Ну как? Ну когда?...» Работать непросто, и задача в итоге может
быть выполнена не совсем верно. Давайте уважать чужой труд.
В-четвертых, и это самое главное, на мой взгляд. То,
что мы видим на сайте – оболочка, не более чем отражение информации. Основные
процессы по расчету бонусов наверняка идут в другой системе. В ней же
учитываются налоги, отражается в бухгалтерском учете, ведется контроль бюджетных
статей… Что важнее: верно рассчитать з/п и перечислить на банковскую карту или
показать, что она есть? На мой взгляд, первое важнее.
Надеюсь, что мой опыт поможет с ответом на многие
возникающие у партнеров вопросы. Что же касается сроков или небольших
неясностей, их можно решить со спонсором или прочитав новости у Дмитрия
Высоткова или на сайте комании.
Всем приятного аппетита!
|